Одновременно три проекта Германии претендуют на звание худших, несмотря на то, что руководителями строительства выступают самые известные архитекторы. Кристоф Ингенховен, Мейнгард вон Геркан и Пьер де Мерон – мастера своего дела. Какую ответственность несут именно они за беспредел на стройплощадках? И по каким причинам общественные здания Германии превращаются в арену бедствий?
Несмотря на различие проектов, проблемы у них одинаковы – задержки финансирования вплоть до замораживания строительства и перерасходы в сотни миллионов евро. Репутация архитектуры в стране падает стремительными темпами. «Винить во всем архитекторов – самая большая ошибка» - говорит 78-летний Геркан, проектировщик международного аэропорта в Берлине, - «Мы – всего лишь номинальные главы. Претензии в первую очередь должны быть направлены в сторону строительных компаний. Мы не ответственны за все».
Его точку зрения поддерживает Кристоф Ингенховен, руководитель проекта Штутгартского вокзала: « Мы являемся генеральными подрядчиками, работающими в сотрудничестве со строительными компаниями и фирмами. Нас попросили представлять проект в глазах общественности, чем мы собственно и занимаемся. Что касается вокзала, то строительство началось еще в 1995 году, и оно вряд ли закончится в 2021. По оригинальной оценке немецкой компании Бах (поставщики рельсов) стоимость проекта на тот момент составляла €2.5 миллиарда ($3.3 миллиарда). На сегодняшний день речь идет о 5-6 миллиардах. Другими словами мы говорим о проекте продолжительностью в 25 лет, стоимость которого выросла в 2 раза. Не смотря на это, в сравнении с другими странами, репутация архитектуры далеко не в плачевном состоянии и все эти политические дискуссии ей только вредят».
С концертным залом Гамбурга дела обстоят примерно так же. «Начиная с первого, еще чернового плана, проект был значительно расширен. Добавлен дополнительный зал и другие важные функциональные помещения. Но выделение средств осталось на прежнем уровне. На сегодняшний день проект оценивается в €865 миллионов. Задержки, проектные споры, решение юридических вопросов – все сыграло важную роль в повышении стоимости до таких цифр» -высказывает свою точку зрения Пьер де Мерон, архитектор концертного зала.
Из-за отсутствия необходимой глубины планирования проектов изначально указанная сумма зачастую оказывается недостаточной для его осуществления. Карты переходят к чиновникам, заказчикам проектов, именно от них зависит финансирование строительства и дальнейшее будущее общественных зданий, а так же снижение уровня бедственного положения на стройплощадках.
Простые особенности дизайна сп…
Исследования университета Висконсина в Мэдисоне показали, что небольшие инвестиции в энергоэффективность способны уменьшить потребление энергии больницы до 62 %. В исследовании были проанализированы модели прототипов больниц по всей стране, такие...
ПодробнееШирокоформатные фарфоровые пан…
Панели Laminam используются при отделке потока и стен в Герольдском сквере в Нюй-Йорке.Фарфор производят на протяжении более 2000 лет. Его использовали даже при изготовлении ваз династии Мин. В отделке зданий...
ПодробнееАмериканцы придерживаются стан…
На этой неделе федеральное министерство жилищного строительства и городского развития Нью-Йорка опубликовало исследование, по результатам которого четко видна скрытая дискриминация чернокожих, латиноамериканцев и азиатов при поиске жилья. Открытых препятствий, таких...
ПодробнееВсе новое - хорошо забытое ста…
Камень издревле применялся в качестве строительного материала. Его использовали для построения, мягко говоря, всего, что можно, начиная от скромных жилищ и заканчивая самыми важными историческими зданиями. Он практически не требует...
Подробнее